Uber Eats закрывает тысячи виртуальных ресторанов, чтобы сделать приложение менее спамным

Uber Eats исключает из списка некоторые рестораны, работающие только на доставку, в своем приложении, чтобы отсеять некачественные объявления, о чем впервые сообщило издание The Wall Street Journal. Компания подтвердила The Verge, что она вводит новый набор стандартов для виртуальных ресторанов, который должен помочь сократить количество объявлений, которые иногда содержат одно и то же меню.

Виртуальные рестораны, которые также известны как кухни-призраки, не имеют физического местоположения, где можно сесть и поесть. Вместо этого они часто работают на базе существующих ресторанов, складов, а иногда даже парковок и существуют исключительно для того, чтобы продавать еду через такие приложения доставки, как Uber Eats, Grubhub и DoorDash. Некоторые из этих точек работают самостоятельно, другие принадлежат крупным компаниям, которые передают свой бренд по франшизе сети индивидуальных операторов, как, например, MrBeast Burger. Uber также предлагает собственную программу виртуальных ресторанов, которая помогает предпринимателям открыть свои собственные «кухни-призраки».

Но поскольку некоторые из этих призрачных кухонь часто управляются одной и той же компанией, а иногда и в одном и том же месте, это может привести к появлению повторяющихся объявлений, когда один ресторан может иметь разный бренд, но одно и то же меню. Именно против таких дублирующих объявлений и борется Uber Eats, поскольку теперь она требует, чтобы пункты меню виртуальных ресторанов «отличались не менее чем на 60%» от меню любых других виртуальных ресторанов, «работающих в том же физическом месте». То же самое относится и к «родительскому ресторану» бренда, или кухне, в которой расположены виртуальные бренды.

Кроме того, Uber теперь будет требовать, чтобы кухня-призрак и ее материнский ресторан имели рейтинг 4,3 звезды или выше в приложении, имели 5 или менее процентов отмененных заказов и 5 или менее процентов неточных заказов. Uber отмечает, что «оставляет за собой право удалять VR с платформ Uber, которые не соответствуют требованиям».

Как отмечает Journal, Uber Eats удаляет из приложения около 5 000 виртуальных кухонь, нарушающих эту политику, включая 14 виртуальных брендов, продающих одно и то же меню из гастронома в Нью-Йорке. Это лишь малая часть от числа кухонь-призраков, доступных в Uber Eats. В настоящее время на Uber Eats насчитывается в общей сложности около 40 000 виртуальных заведений, что значительно больше, чем 10 000 в приложении в 2021 году, и они составляют около 8 процентов всех ресторанов, размещенных на сайте в США и Канаде, по данным Journal.

«Объявление — и начало применения — этих новых стандартов качества для виртуальных ресторанов на Uber Eats — важный шаг для нашей программы, призванный принести пользу как потребителям, так и торговцам», — сказал Джон Мулленхольц, руководитель отдела виртуальных ресторанов Uber, в заявлении по электронной почте для The Verge. «Мы позаботились о том, чтобы ввести стандарты, которые позволят нашим партнерам-рестораторам продолжать проявлять свой творческий потенциал, поскольку мы знаем, что концепции только доставки — это интересный способ для операторов инвестировать в развитие своего бизнеса».