Disney, как сообщается, ликвидирует подразделение по метаверсии в ходе первого раунда увольнений

По данным The Wall Street Journal, подразделение Disney по созданию историй нового поколения и потребительского опыта, которое изучало возможности выхода компании на так называемую метаверсию, было ликвидировано. Предполагается, что команда состояла примерно из 50 сотрудников и изучала, как Disney может использовать свою существующую интеллектуальную собственность в том, что бывший генеральный директор Боб Чапек назвал «следующей великой границей повествования».

Как сообщается, команда была сокращена в ходе первого из запланированных трех раундов увольнений в Disney. Ожидается, что всего в компании будет сокращено 7 000 сотрудников, что поможет ей сократить расходы на сумму около 5,5 миллиардов долларов. Слухи об увольнениях начали ходить вскоре после того, как Боб Игер сменил Боба Чапека на посту генерального директора Disney в ноябре прошлого года.

Disney объявила своим сотрудникам о своих метавселенских амбициях в феврале прошлого года — через четыре месяца после того, как Facebook переименовал себя в Meta — когда тогдашний генеральный директор Боб Чапек назначил Майка Уайта руководителем подразделения по созданию историй нового поколения. Уайт, который, как считается, не пострадал от увольнений, проработал в Disney более десяти лет. В его профиле на LinkedIn указано, что изначально он начинал свою карьеру в подразделении видеоигр Disney Interactive.

«На протяжении почти 100 лет наша компания определяла и переосмысливала развлечения, используя технологии, чтобы оживить истории более глубокими и впечатляющими способами», — сказал Чапек в прошлогодней служебной записке. «Сегодня у нас есть возможность соединить эти вселенные и создать совершенно новую парадигму того, как аудитория получает опыт и взаимодействует с нашими историями… Это так называемая метавселенная». Неясно, над каким именно опытом работала команда, но WSJ отмечает, что он мог включать «фэнтези-спорт, аттракционы в тематических парках и другой потребительский опыт».

Disney не сразу ответила на просьбу The Verge о комментарии.

Хотя сокращения произошли при Игере, он, похоже, далеко не метаверс-скептик: WSJ отмечает, что он входит в совет директоров стартапа Genies Inc, который занимается помощью пользователям в создании аватаров.

Disney — не единственная компания, испытывающая трудности с реализацией больших метаверсивных амбиций. Даже компания Meta испытывает трудности с внедрением своей технологии. Ее первая крупная VR-гарнитура Meta Quest Pro, выпущенная после ребрендинга, была ужасной, а подразделение Reality Labs сообщило об операционных убытках в размере 13,72 миллиарда долларов в прошлом году.